Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

6 класс

Дата: 12 января 2021 в 13:39, Обновлено 2 марта 2021 в 08:18

Консультация  «Школьные конфликты.»

Признаки употребления наркотических веществ

Консультация  «Школьные конфликты.»

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное.

Что же такое конфликт? Добро или зло?

Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций.  И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение.

Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

Конфликт в школе - явление многоплановое.

Разногласия между детьми в школе — обычное явление. Как же конструктивно решить подобные разногласия?

 

Чего делать ни в коем случае нельзя:

Повышать голос на ребенка, опять же, в присутствии его одноклассников.

Слишком глубоко вмешиваться в детский конфликт, становясь его участниками.

Позволять ребенку проявлять повышенную агрессию, решение вопроса силовыми методами ни к чему хорошему не приведет.

 

                                             Что можно и нужно делать родителям:

Сохранять спокойствие и проявлять беспристрастность.

Уметь грамотно и осторожно проанализировать ситуацию.

Организовать конструктивный диалог между конфликтующими сторонами.

Выявить объединяющие обе стороны цели и интересы.

Помочь детям сделать правильные выводы, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

 

Советы родителям в ситуациях, когда их дети находятся 

в состоянии школьного конфликта:

Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства, не можете сами – идите к психологу, главное сделайте это. - Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией - Следите за развитием ситуации, до самого разрешения конфликта. В крайнем случае, поговорите с родителями обидчика ребёнка. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим ничему не помочь. В ситуации школьного конфликта, именно школа должна выступать третьим лицом – медиатором как сейчас это принято называть в разрешении всех спорных ситуаций.

И самое главное – принимайте участие в жизни своего ребёнка!


 

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

 

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

Второй момент — анализ ситуации без предвзятости.

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.

Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

По материалам печати

Консультация «Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка»

Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка – будь это свой ребёнок, ребёнок друга или просто ребёнок на экране телевизора. Движения малыша ещё совсем неловкие, осторожные, и, сделав несколько шагов, он попросту может упасть. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно, его родители. И ведь это не единственный случай.

Всё время взросления ребёнок делает в чём-то свои первые шаги – и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: научить, направить, объяснить, воспитать.

В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей. Представим себе типичную ситуацию: вашего ребёнка обижают другие дети. К кому он может обратиться за помощью? Чаще всего дети склонны жаловаться маме. Но некоторые обращаются к отцу, а порой и вовсе ограничиваются фразой «я всё папе расскажу» или любой похожей. Данный пример доказывает, что роль матери и отца в жизни ребёнка различна.

Не зря природу зачастую отождествляют с матерью. Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир малыша. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил – роль матери в жизни ребёнка является решающей.

В то время как материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Правильно, помогать ему в их преодолении. Капризы и излишки эмоций зачастую мешают детям. Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут гораздо больше пользы, нежели капризы. Да и это ещё не всё. Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.

Зачастую всё вышеописанное с готовностью делает старший брат ребёнка, иногда – дядя или дедушка, а порой таким учителем может оказаться и, к примеру, тренер (если ребёнок посещает какую-либо спортивную секцию). И в то же время роль отца нельзя преуменьшать. Как нельзя и преувеличивать роль отца и матери в целом. Ведь нельзя допустить чрезмерной опеки над ребёнком. Если родители начинают делать за своё чадо абсолютно всё, то ребёнок перестаёт даже думать о том, чтобы чему-то научиться в жизни. Не допускайте крайностей ни в чём! Во всём важна мера.

На сегодняшний день роль отца всё чаще сводится к роли кормильца семьи. Во многих семьях дети и вовсе не контактируют с сильной половиной родителей. Кажется, будто мужчины просто убегают от своих обязанностей. И когда у ребёнка начинаются проблемы в школе, связанные с недостаточной активностью или направлением этой самой активности не в то русло, отцы попросту не осознают, что это – их вина. Отцы часто прикрываются тем, что якобы не знают, что привнести в воспитание ребёнка или как найти к нему подход. Ещё глупее они говорят, что женщинам легче из-за их материнского инстинкта. На самом деле мамам куда сложнее, чем папам. Проще им лишь в одном: между матерью и ребёнком изначально существует связь. До рождения – физическая, после она становится эмоциональной. Мужчинам же нужно приложить немного усилий, чтобы эту связь установить.

От отца в воспитании требуется не так уж много. Примером такого скромного (но полезного) вклада может стать любое совместное дело, которым отец может заняться вместе с ребёнком – особенно с сыном. Проще всего обратиться к спортивным играм. Не любят спорт? Зря – ребёнку он полезен хотя бы в небольших количествах. Но это дело пап – можно найти другое занятие, сделать что-нибудь вместе с ребёнком (скворечник, будку для собаки, полку для вещей ребёнка – да что угодно). Можно с уверенностью сказать, что даже с дочерью хороший отец сможет найти много общих увлечений. Главное – желание.

Иногда ситуация принимает другой оборот: женщины могут просто не доверять своим мужьям воспитание ребёнка. Но одно дело, когда мужчина даёт повод для недоверия. С этих вопросов нет: ненадёжный отец – плохой отец. Другое дело, когда женщина в своём недоверии руководствуется стереотипом – «мужчины – плохие воспитатели». Вот это в корне неверное суждение. Мужчины могут воспитать ребёнка не хуже, а порой и лучше женщин. Всё зависит от качеств самого человека. Но ограждать хорошего отца от его ребёнка мать просто не имеет права. Можно разделить обязанности по воспитанию! И тогда могут появиться свободные минуты и без того нелёгкой жизни.

Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье и не был окружён постоянными конфликтами между родителями. Да, ребёнок может молчать, казалось бы, вовсе не реагируя на окружающие события. Но ведь на самом деле он, как губка, впитывает все происходящее. Все события проходят сквозь него. И конфликты между родителями могут попросту привести к неисправимым психологическим травмам. Проблемы родителей станут проблемами ребёнка, только в более неприятной форме. Родителям необходимо стараться создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!

Родители – пример для ребёнка. Как часто приходится слышать нецензурную лексику из уст совсем маленьких детей! Их ответ на все порицания прост: мама с папой говорят, почему мне нельзя? Родители – авторитет для ребёнка. Нельзя допустить, чтобы этот авторитет стал плохим примером. Родители должны держать себя в рамках при детях, и, в конце концов, это поможет самим стать чуточку лучше.

По материалам печати

Консультация «Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?»

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Почему подростки начинают пробовать наркотики?

·       возможно, это выражение внутреннего протеста;

·       может, это знак принадлежности к определенной группе;

·       это риск, а потому интересно;

·       это приносит приятные ощущения;

·       это помогает чувствовать себя взрослым;

·       это помогает забыть о проблемах;

·      он не умеет говорить «нет»

Если вы подозреваете, что подросток склонен к употреблению наркотиков или употребляет наркотики:

·     Не читайте мораль.

·     Ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте их.

·   Разговаривайте с детьми. Если вы не общаетесь, значит, отдаляетесь друг от друга.

·     Умейте слушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

·     Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

·   Будьте рядом – важно, чтобы подростки понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

· Будьте тверды и последовательны. Не выставляйте условий, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

·       Старайтесь делать все вместе. Планируйте общие интересные дела. Нужно как можно активнее развивать интересы подростка, чтобы дать им альтернативу, если вдруг им предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

·     Общайтесь с их друзьями. Подросток ведет себя по-другому, находясь под влиянием окружения.

·     Не запугивайте. Ребенок может перестать вам доверять.

· Не подавляйте волю подростков. Предоставьте им выбор в принятии решения. Давайте им возможность отстаивать свое мнение. Они должны научиться говорить «нет». И вы должны помочь им в этом.

·     Помните, что дети нуждаются в вашей поддержке. Помогите поверить им в свои силы.

Признаки употребления наркотических веществ

Наркомания является быстропрогрессирующим заболеванием, поэтому, чем раньше вы обнаружите, что ребенок употребляет наркотики, тем эффективнее и быстрее ему можно будет помочь. Но распознать наркомана (особенно с небольшим стажем) чрезвычайно трудно. К тому же многие наркоманы используют инсулиновые иглы, не оставляющие следов от укола.

 

Когда же стоит бить тревогу? Когда для этого есть серьезные основания?

Признаки, которые должны насторожить взрослых:

-             бледность кожи;

-             расширенные или суженные зрачки;

-             покрасневшие или мутные глаза;

-             замедленная речь;

-             частые простуды;

-              плохая координация движений;

-             следы от уколов, порезы, синяки;

-             свернутые в трубочку бумажки, фольга;

-         маленькие ложечки, капсулы, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки.

Изменения в поведении:

-              нарастающее безразличие, высказывания о бессмыслии жизни;

-             уход из дома и прогулы в школе;

-             ухудшение памяти, падение успеваемости;

-             невозможность сосредоточиться;

-             бессонница, чередующаяся с сонливостью;

-             болезненная реакция на критику, агрессивность;

-             частая и резкая смена настроения;

-             необычные просьбы дать денег или появление сумм неизвестного происхождения;

-             пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

-             частые необъяснимые телефонные звонки

Вы должны знать, что наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость – 9-19 лет; наркотическая зависимость может наступить после 2-10 инъекций героина.

Будьте внимательны к своим детям!!! Они-лучшее, что у нас есть!!!

Если Вы предполагаете, что ребенок употребляет наркотики…

РАЗБЕРИТЕСЬ В СИТУАЦИИ

Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке своего сына след от укола, это еще не означает, что ребенок станет наркоманом и погибнет. Зависимость от наркотика хотя и формируется очень быстро, но все же на это требуется время. Кроме того, бывают случаи, когда подростка вынуждают принять наркотик под давлением или в состоянии алкогольного опьянения.

Помните и о том, что многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (например, обезболиваю­щие наркотики, масочный наркоз и т. д.). Находите в себе силы спокойно во всемразобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам следует обратиться за помощью. И постарайтесь с первых минут стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой.

СОХРАНИТЕ ДОВЕРИЕ

Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику и запугиваниям. Это, ско­рее всего, оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы и произносить запугивающие заклинания. Возможно, для вашего сына это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы сможете поговорить со своим ребенком на равных, обратиться ко взрослой части его личности. 'Особенно ценным для сохранения доверия мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном опыте (например, первом опыте употребления алкоголя). Было ли тогда важным для вас почувствовать себя взрослым или быть принятым в компании, или испытать новые ощущения? Не исключено, что подобные проблемы стоят сейчас перед вашим ребенком. Возможно, что наркотик для него сейчас — это способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

ОКАЗЫВАЙТЕ ПОДДЕРЖКУ

«Мне не нравится то, что ты делаешь, ноя все же люблю тебя и хочу тебе помочь», — вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Подросток должен чувствовать, что, чтобы с ним ни произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить понимание и поддержку. Оставайтесь открытым для своего ребенка. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями.

Постарайтесь найти больше времени для общения и совместных занятий, поощряйте интересы и увлечения подростка, которые станут альтернативой наркотику; интересуйтесь его друзьями, пригла­шайте их к себе домой. И, наконец, помните, что сильнее всего навашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным веществам типа табака, алкоголя или лекарств, будьте уверены, дети видят, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже не такими, как наркотик.

ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ

Если вы убедились, что ваш ребенок не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах помочь ему, — обратитесь к специалисту.

По материалам печати

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.